Возможности платформы

Мы стараемся предоставить максимальные возможности для интеграции amoCRM с другими сервисами и системами, чтобы вы, наши клиенты и партнеры, могли расширить возможности amoCRM для себя и других пользователей.

Создание собственных интеграций – это не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Чтобы еще больше облегчить жизнь разработчику, кроме инструкций мы приводим примеры использования методов и их описание.

Также вы можете воспользоваться API-консолью и пробовать работать с нашим API.

Что такое интеграция?

Интеграциями мы называем любое взаимодействие сторонней системы с amoCRM через API. А команду или разработчика, который разрабатывает подобное решение мы называем Интегратором.

Любую интеграцию, где обмен данными осуществляется через backend REST API, сначала надо простейшим образом добавить в аккаунт, чтобы получить ключи для дальнейшей авторизации. Даже если мы говорим об интеграции, которая построена на JS, подгружается в интерфейсе amoCRM и не взаимодействует с REST API, это единственный случай, когда авторизация не пригодиться. Но добавить такую интеграцию в аккаунт все равно придется, для того, чтобы файлы JS подгрузились в нужных областях.

В зависимости от сложности и цели мы выделяем следующие виды интеграций:

  1. Приватная интеграция в рамках одного аккаунта. Это простейший вид интеграции, когда мы делаем интеграцию только для одного аккаунта. Например, у нас есть разработчик/партнер, который делает уникальную доработку необходимую только одной компании/аккаунту.
    Тогда ему необходимо зайти под администратором в нужный аккаунт, добавить интеграцию, скопировать ключи и обмениваться данными в рамках данного аккаунта и прав пользователя, от лица которого он скопировал ключ.
  2. Публичная интеграция. Любую приватную интеграцию можно передать на модерацию для добавления ее на страницу интеграций. После прохождения модерации все пользователи системы amoCRM смогут найти ее на соответствующей странице у себя в аккаунте и приступить к установке.
    До появления oAuth авторизации не было возможности инициировать установку интеграции со стороннего сайта. Но теперь, зарегистрировав интеграцию в своем аккаунте в первый раз, вы получите ключи и сможете использовать механизм кнопки amoCRM на сайт. С её помощью вы сможете включать интеграцию в сторонних аккаунтах в случае, если пользователь разрешит авторизацию и предоставит доступ. Также первый аккаунт, в который была зарегистрирована интеграция, автоматически становится техническим аккаунтом, которому принадлежит данная интеграция. Управлять ее описанием, активностью, обновлением сможет любой администратор, но только из этого единственного аккаунта.

При создании интеграции, кроме взаимодействия через backend у интегратора есть возможность загрузить архив виджета с набором файлов, которые будут подгружены как часть frontend в браузере пользователя, работающего с системой. Таким образом вы сможете:

  1. отобразить вашу верстку в предусмотренных областях системы: в карточках сделок или контактов, в списках, в воронке, на рабочем столе и т.д. Так вы добавите интерфейс взаимодействия с интеграцией для наших общих пользователей
  2. повлиять на отображение и поведение стандартных интерфейсов amoCRM
    обмениваться данными со сторонними системами, отправляя запросы, либо с amoCRM через REST API
  3. получать данные из контекста страницы, из JS объектов инициированных amoCRM

Подробнее о разработке JS интеграции вы можете почитать здесь.

Примеры использования виджета из жизни:

  1. Я хочу вывести дополнительную информацию о контакте (в карточке контакта) из моей внутренней учетной системы;
  2. Я хочу, чтобы сотрудники моей компании могли отправлять запрос в бухгалтерию на формирование платежного поручения непосредственно из карточки сделки;
  3. Я являюсь разработчиком стороннего сервиса (телефонии, email-рассылок) и хочу предоставить клиентам amoCRM возможность использовать мой сервис, опубликовав публичную интеграцию и сделав интеграцию amoCRM и сервиса прозрачнее и проще.

Инструменты

Кроме того, что вы можете удаленно получать, добавлять и обновлять данные в amoCRM используя REST API, а также использовать систему интеграций, о которой мы говорили выше, мы предусмотрели еще ряд инструментов для того, чтобы сделать интеграцию с amoCRM еще проще.

Salesbot – возможность создания собственных сценариев автоматической работы с пользователем через чаты мессенджеров.
amoCRM поддерживает интеграцию с множеством мессенджеров по умолчанию (Facebook Messenger, ВК, Telegram, Viber, Skype и другие). Предоставляет собственный язык и конструктор Salesbot, который позволяет писать автоматизированные сценарии общения с пользователем. А также предоставляет инструмент интегратору встраивать собственную интеграцию в процесс работы робота.

Digital Pipeline – мощнейший инструмент автоматизации имеющий свой конструктор. Конструктор позволяет настроить автоматическую реакцию системы на возникновение событий (перевод сделки в другой этап, переход на сайт и т.д.). Реагировать amoCRM может огромным количеством предустановленных действий каждое из которых настраивается (создать задачу, подписать на рекламу, отправить письмо и т.д.).
Но самое интересное, что кроме предустановленных действий любой интегратор может разработать собственный обработчик события и разместить его в списке готовых для всех пользователей системы.

Списки – по сути собственные таблицы данных, справочники, которые могут быть созданы через API или интерфейс. Пользователь сможет увидеть и иметь доступ к этим таблицам через стандартные интерфейсы, а интеграция может управлять данными через API, в том числе ограничив возможности пользователя по редактированию данных через стандартный интерфейс, если это необходимо.
Примерами подобных списков могут быть списки товаров, списки счетов, списки заказов.
Это справочники, набором полей которых управляет интеграция, но при этом они могут быть связаны с основными сущностями системы (сделками, покупателями).

Webhooks – инструмент, который позволяет вручную или через API подписаться на определенные события в системе (изменение контакта, постановка задачи и т.д.) и получать вызовы вашего скрипта при возникновении таких событий, а также иметь на входе в скрипт контекст конкретного возникшего события. С помощью данного инструмента вы можете отслеживать необходимые изменения данных не синхронизируя их периодически, а основываясь на событийной модели.

Сервис коротких ссылок – суть сервиса не заключается только в сокращении ссылок до более короткого вида. Цель – пометить ссылку и запомнить ее связь с конкретным контактом в amoCRM, которому она была отправлена. Тогда при переходе по ней мы сможем отследить возникшее событие (к примеру, переход на ваш сайт) и отреагировать, зная какой именно контакт в вашем аккаунте совершил действие.

Набор инструментов для интеграций с виртуальными АТС – это набор JS-методов и библиотек (плееры для проигрывания звонков, всплывающие уведомления и т.д.), а также специфическое API и примеры использования, которые будут полезны интеграторам, разрабатывающим связку с телефонией.

API чатов – любой интегратор перед которым стоит задача подключить новый источник сообщений, новый мессенджер к amoCRM может воспользоваться готовым API. К примеру, вы разрабатываете собственную интеграцию с WhatsApp и с помощью API вы сможете для всех клиентов amoCRM предоставить возможность установить интеграцию между amoCRM и WhatsApp на ваших условиях, т.к. вы будете выступать транспортом и будете контролировать API WhatsApp. Но при этом для пользователя весь процесс будет выглядеть так, как будто он пишет напрямую в мессенджер и получает сообщения, работая в amoCRM. Функционал Salesbot также будет работать с новыми входящими сообщениями.

Центр нотификаций – внутри amoCRM есть собственная система уведомлений схожая с системой push-уведомлений в мобильных устройствах. Доставка сообщений осуществляется в интерфейс amoCRM по сокетам, там же пользователь может посмотреть историю уведомлений, а также может регулировать настройки доставки. API к центру нотификаций также является открытым.