Закрыть
Полная версия. 14 дней бесплатно. ЭФФЕКТИВНО УДОБНО ПРОСТО
Код с картинки

У вас есть купон?

Что-то пошло не так. Пожалуйста, попробуйте еще раз.
Войти
Закрыть
Забыли пароль?

Если у вас еще нет amoCRM

Создать прямо сейчас
3 истории успеха в краудфандинге
07 Декабря 2018

Каждый день появляются новые проекты и стартапы, сотни тысяч людей попытались реализовать свои идеи, которые провалились или наоборот – достигли успеха. Сколько еще проектов люди не решились воплотить в жизнь и как сильно они могли бы уже изменить наше будущее? Трудно представить.

В людях есть потенциал, который они не реализуют по разным причинам: страх провала, отсутствие инвестиций или сомнения. Чарльз Адлер, сооснователь Kickstarter, уверен, что люди должны показывать свои идеи миру, несмотря на препятствия.

Kickstarter – краудфандинговая платформа, которая уже помогла реализовать множество самых разных проектов. В основе лежит идея борьбы с индустриализацией деятельности. Коммерческий интерес встает перед выражением креативности, лидеры рынка решают судьбу артиста или стартапера. Из-за этого многие действительно талантливые люди не получают должного внимания. И основатели Kickstarter хотят на это повлиять.

Первые победы

Когда платформа только запустилась, весной 2009 года, первым человеком, который запросил финансирование для своей идеи, стал мальчик с никнеймом «Темный Пони».

Суть проекта была очень проста – мальчик любил рисовать и у него появилась идея для рисунка. Он хотел собрать $15, чтобы закончить его и разослать всем желающим то, что у него в итоге получилось. А за $5 можно было купить рисунок.

«Темный Пони» «выстрелил», его проект собрал $35. Схема была простой, он понимал, что поддержка и интерес общества, а также сила денежного обмена помогут ему закончить рисунок. Это стало для автора толчком, который помог завершить проект.

Высокие цели

В 2009 году было достаточно много проектов, которые собирали по $1 500 за 30 дней и их обладатели были безумно счастливы, потому что рассчитывали на меньшую сумму. Но студентка факультета дизайна Эллисон Вайс намеревалась сделать невозможное – она изначально поставила цель собрать $2 000.

Эллисон хотела быть певицей. В 2009 она собиралась записать мини-альбом из 8 песен. Чтобы выпустить первую партию дисков, 1 000 экземпляров, она пришла на Kickstarter, записала видео-обращение и попросила у пользователей $2 000 на реализацию ее мечты. В видео она спела отрывок из песни, изложила 5 причин пожертвовать ей деньги и рассказала о специальных условиях для инвесторов. Например, за $40 человек мог получить альбом с автографом Эллисон, а за $500 она пообещала написать любую песню на заказ.

Спустя 12 часов после начала кампании у Эллисон были эти $2 000 на счету и еще 29 дней впереди, которые нельзя отключить в платформе. В тот момент она могла бы бросить проект и просто ждать, когда получит свои деньги, но вместо этого девушка решила провести эксперимент со своей аудиторией. Итак, у нее появилась новая цель – тот, кто поднимет ее до цифры в $6 000, сможет созвониться с ней по скайпу и пообщаться лично. В итоге Эллисон собрала $7 711 – сумму, о которой она не могла и мечтать.

От $15 000 до $20 000 000

Еще один проект на Kikstarter, в который мало кто верил, кроме его создателей, – Pebble.

В 2012 году небольшая команда молодых и амбициозных ребят разработала модель умных цифровых часов, которые могут соединяться по Bluetooth со смартфоном и выполнять различные операции. Для того, чтобы разработать прототип этих часов, ребята пришли на платформу. Они хотели собрать $15 000-20 000. Команда с легкостью собрала эту сумму, хотя почти никто не верил в их успех. Вторая их кампания – запуск продаж часов Pebble – собрала $10 000 000 при стартовом запросе в $100 000. Эта сумма побила все рекорды Kikstarter, но, как оказалось, и это был не предел. Третья кампания – производство и запуск новой линейки часов, по итогам которой создатели рассчитывали получить $500 000, за месяц собрала $20 000 000.

В 2012 году еще не были так популярны и распространены смарт-часы. Фирмы и инвесторы думали, что проект Pebble провалится, ведь такая технология не интересна обычному пользователю. Однако они ошибались. Создатели проекта верили, что за этим девайсом стоит будущее и это обернется большим успехом, нужно только предложить его обычным людям и начать.

Иногда самые сложные препятствия – это мы сами. Как нам заставить себя просто начать? Просто чтобы переступить через эту скромность, поделиться своим проектом и позабыть о неуверенности.

Все эти проекты начинались всего лишь с идеи и скромных запросов, с упорства и веры в себя и свои проекты.


Чарльз Адлер о предпринимательстве будущего

Еще больше свободы. В 2013 году Чарльз покинул компанию Kikstarter и продолжил искать ответ, как давать возможность креативу и свежим идеям воплощаться в жизнь. Результатом его поиска стало пространство, мастерская, где любой желающий мог заниматься творчеством. Чарльз считает, что в свободе проявления своего творческого потенциала и лежит то самое продвинутое технологическое будущее, эти идеи он выразил в своем новом проекте Lost Arts.

Будущее движимо технологиями, но точно не результатами технологий. Так вот это будущее, которому я так рад, это то будущее, которое позволяет нам всем угнаться за мечтой, которая у нас есть. Неважно, открытие ли это своего бизнеса или занятия искусством, ваяние скульптуры или создание фильма.

Будущее уже здесь. Свобода творчества и предпринимательства в мире становится более доступной, благодаря чему уже сейчас мы можем наблюдать большой прогресс в абсолютно разных сферах. Размывание границ и объединение старых технологий и новых приводит к невероятным результатам, о которых мы раньше и подумать не могли.

Один разработчик игр создал приложение для медицины. Суть приложения в том, что хирурги используют его, как симулятор процесса операции. Это приложение обошло все симуляторы операций, которые были на тот момент. Успех заключался в том, что разработчики подошли к этому процессу, как к видеоигре и внедрили это в хирургию.


Разрушение правил. Перемены в мире и в нашей жизни происходят гораздо стремительнее, чем в прошлом. После нескольких скачков в технологиях, в процессе развития и обучения люди стали более открытыми. Они поняли, что мир изменчив. Но чтобы его менять, нужно выходить за рамки привычного и нарушать устоявшиеся правила. Речь не о государственных законах и нормах поведения, а о течении жизни и процессах, которые ее наполняют каждый день: сделать что-то проще, удобнее, быстрее или изменить в корне. Даже небольшие изменения могут сильно повлиять на наше будущее.

Что поможет добиться успеха в краудфандинге:


  1. Не останавливайтесь на достигнутом.

    Первая ставка, по которой вы собираете средства – далеко не предел. Старайтесь быть креативным и работать со своей аудиторией, чтобы добиться большего.

  2. Делайте, даже если никто не верит.

    Ваши идеи могут показаться многим безумными или нереалистичными. Но если вы по-настоящему верите в свой проект, прикладываете множество усилий для его реализации, вы сможете достичь успеха со своей идеей.

  3. Будьте открытыми.

    Расскажите свою историю, что сподвигло вас к идее и
    ее инвестированию. Здесь работает закон: будьте честными и открытыми, и люди к вам потянутся.

Вероятно, Twitter и Facebook начали с невинной задумки, но c огромными амбициями. И я думаю, что этот пример должен придать нам сил, чтобы просто попробовать, просто начать, выйти наружу, показать свою идею. Просто покажите свою идею и идите за своей мечтой.

Полина Федотова

Редактор amoCRM

Лучшие инсайты о продажах с доставкой на почту